Поклонники дорогих эксклюзивных телефонов знают, что Vertu — это дочерняя компания Nokia. Британский филиал появился в 1998 году, а идея о производстве элитных телефонов возникла у команды «Нокиа» на год раньше. Интересно, что первые модели «Верту» технически повторяли обычные серийные устройства финской марки — все новшества коснулись в основном внешнего вида и нескольких небольших, но важных моментов в начинке.
Вот те моменты, в которых была принципиальная разница:
До 2009 года эти телефоны были исключительно моноблоками и прилично отставали по своим возможностям от лучших современных моделей. При производстве изделий упор делался на статус, качество оформления, дорогой вид. Но со временем стало понятно, что выдерживать конкуренцию при таком подходе очень сложно — у марки стали появляться раскладушки, а за ними и смартфоны. Vertu перестали быть моноблоками Nokia в дорогой оболочке — они стали полноценными самостоятельными устройствами для активного общения и работы.
В немецком языке есть глагол vertun, который очень похож на Vertu. Переводится этот глагол, как «тратить зря». Высокая стоимость телефонов в сочетании с этим забавным фактом породила немало шуток, ведь многие считали, что отдавать баснословные деньги за подобную технику просто бессмысленно. Тем не менее марка Vertu стала легендой. Сегодня это выбор людей, которые готовы платить за высокий статус и знают цену уникальным вещам.